Изменения в законодательстве о порядке рассмотрения обращений граждан.
30 марта 2025 года вступили в силу обновленные правила обращения граждан в государственные органы.
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ).
В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью Единого портала Госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органа власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина (подтверждение личности), подающего обращение (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ). Таким образом, обратиться с жалобой в госорган по электронной почте уже не получится, такое обращение рассмотрено не будет.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 59-ФЗ, ответ на обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах или в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение.
Сохраняется возможность подачи обращения в госорганы также в устной и письменной форме с предъявлением паспорта либо другого документа, подтверждающего личность.