Кадастровая палата Якутии подвела итоги работы за 2020 год
Кадастровая палата по Республике Саха (Якутия) подвела итоги работы за 2020 год.
На протяжении 2020 года Кадастровой палатой по Республике Саха (Якутия) проводились мероприятия, направленные на повышение качества и доступности для граждан государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, а также обеспечение комфортных условий их предоставления.
В прошедшем году ведомством Якутии было принято около 7,5 тыс. заявлений, из них около 1,8 тыс. – по экстерриториальному принципу. «Данная услуга дает возможность обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом независимо от места нахождения объекта недвижимости, – говорит начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Республике Саха (Якутия) Николай Ноговицын. – И позволяет существенно сократить финансовые и временные затраты граждан на проведение учетно-регистрационных действий с недвижимостью».
Одним из видов деятельности Кадастровой палаты по РС (Я) является предоставление сведений из ЕГРН. В 2020 году было выдано 621 тыс. выписок ЕГРН. Из всего объема предоставленных сведений более 579 тыс. (или 93%) представлено в электронном виде. «Это является показателем того, что электронные услуги становятся востребованными не только среди органов власти, но и среди физических лиц, запрашивающих необходимые выписки дистанционно», – отмечает начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по Республике Саха (Якутия) Мария Черова.
В 2020 году проводилась работа по внесению границ зон с особыми условиями использования территорий. Кроме этого, планомерно ведется работа по внесению границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон. Поддержание актуальности сведений о границах помогает сократить число земельных споров между правообладателями и улучшить качество управления территориями и земельными ресурсами.
Откликаясь на запросы времени в 2021 году, приоритетным направлением в работе Кадастровой палаты остается развитие электронных сервисов как одной из самых действенных мер по повышению качества и доступности государственных услуг.