КАРТА САЙТА  |  В ЗАКЛАДКИ  |  ВКонтакте   Одноклассники   Инстаграмм

«О возможностях социального контракта»

Социальный контракт — это договор между местным органом соцзащиты и человеком, у которого низкий доход. Регион обязуется оказать нуждающемуся определенную помощь — деньгами или товарами, а тот должен трудоустроиться, пройти обучение или начать свое дело. Контракт отличается от классических пособий для малоимущих тем, что в итоге у человека должен появиться стабильный источник дохода.

Подробнее...

«Учиться и работать на Дальнем Востоке»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики представила обновленный функционал портала «Учиться и работать на Дальнем Востоке и в Арктике».

Подробнее...

«Об административной ответственности за обращение с медицинскими отходами с нарушением требований законодательства»

Как показывает практика нарушения в данной области носят распространенный характер.

Подробнее...

Прокуратура Ленского района приняла меры по фактам нарушений в области утилизации медицинских отходов

Прокуратура Ленского района провела проверку исполнения законодательства в сфере обращения медицинских отходов.

Подробнее...

Прокуратура информирует

ссылка на материал

Прокуратурой Ленского района пресечены нарушения при реализации национального проекта «Жилье и городская среда»

В ходе надзорного сопровождения реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» установлено, что в 2020 году между Дирекцией жилищного строительства РС(Я) и АО «777» заключено пять государственных контрактов на приобретение 59 благоустроенных квартир в строящемся жилом доме № 56 по ул. Якутская г. Ленска в рамках республиканской адресной программы, согласно которым срок передачи квартир в муниципальную собственность МО «Город Ленск» установлен не позднее 20.10.2021.

Подробнее...

ПРИЕМ ГРАЖДАН В ПРОКУРАТУРЕ

         10 сентября 2021 года состоится прием граждан заместителем прокурора РС(Я) старшим советником юстиции Трухиным Александром Сергеевичем в прокуратуре Ленского района по адресу: г.Ленск, ул.Ленина, дом 68 (при себе иметь паспорт).

         Предварительная запись по телефону: 4-22-00, 4-22-01.

Информация

Прокуратура Ленского района в целях своевременного выявления нарушений законодательства в сфере оплаты труда, принятия оперативных мер реагирования, с 20.07.2021 г. по 06.08.2021 г. проводит «горячую линию» по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда.

Телефон «горячей линии» 8 (411-37) 4-22-02

О запрете обращения взыскания на домашних животных

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 30 апреля 2021 года                       № 106-ФЗ «О внесении изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», который уже вступил в силу с 30 апреля.

Указанным нормативным актом внесены изменения в статью 446 Гражданского процессуального кодекса РФ, устанавливающие запрет на обращение взыскания по исполнительным документам на домашних животных (к примеру, кошки, собаки), которые принадлежат гражданину-должнику и не используются в предпринимательской деятельности.

Понятие «домашние животные» определено положениями Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Так, под домашним животным понимается животное (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. № 795), которое находится на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которого не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.

Положения кодекса приведены в соответствие по аналогии с запретом на изъятие сельскохозяйственных животных, который существовал до внесения изменения в статью 446 ГПК РФ.

Прокуратура Ленского района

ссылка на материал

Новое в законодательстве о государственной регистрации недвижимости

Подписан Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 120-ФЗ, который изменил правила кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость Изменения внесены в Федеральный закон от 13 июля 2015 г.                     № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Теперь зарегистрировать переход либо ограничение права, обременение объекта или сделку с ним можно теперь, только если в ЕГРН уже есть запись о праве на данный объект.

Некоторые полномочия в сфере кадастрового учета и госрегистрации будут переданы от Росреестра к подведомственным ему бюджетным учреждениям, в частности, предоставление сведений из ЕГРН. Такие учреждения также станут осуществлять выездной прием заявлений о госрегистрации или учете, отправлять заявителям документы с курьером, взаимодействовать с кадастровыми инженерами и т. д.

Выездной прием заявлений о госрегистрации или кадастровом учете является для всех платной услугой, кроме отдельных категорий заявителей: ветераны и инвалиды ВОВ, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства I группы. 

Если совершена сделка с недвижимостью, то подать заявление о регистрации возникновения, изменения, прекращения или перехода прав тоже можно с помощью личного кабинета Единого портала госуслуг.

Уточнено, что дополнительные сведения об объекте недвижимости можно менять в порядке, установленном для кадастрового учета и по основаниям, предусмотренным законом

В кадастре недвижимости будут отражать решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости. Попадут в кадастр и сведения об участках и объектах, расположенных на территориях, в отношении которых принято решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, кадастр будет содержать расширенные данные                                      о кадастровых инженерах, которые выполняли кадастровые работы в отношении конкретного объекта (ФИО, реестровый номер в реестре СРО и наименование СРО, СНИЛС).

Установлены новые основания для кадастрового учета и госрегистрации прав:

- решение третейского суда, по которому выдан исполнительный лист в соответствии с решением государственного суда;

- карта-план территории;

- технический план для некоторых объектов – например, для недостроя, помещений и машино-мест;

- акт обследования для случаев, когда объект перестал существовать.

Прокуратура Ленского района

ссылка на материал

Внесены изменения в части порядка подачи и рассмотрения жалоб и заявлений на решения избирательных комиссий

Вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения внесены в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ                                                         «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части приведения положений закона в соответствие с позицией Конституционного Суда Российской Федерации.

Предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных законом и (или) не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий документов, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию.

Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся                               в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления                       о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов).

Также внесены изменения в части порядка подачи и рассмотрения жалоб и заявлений на решения избирательных комиссий.

ссылка на материал

Реализация гражданами права на налоговый вычет на покупку лекарственных средств

В соответствии с налоговым законодательством граждане вправе получить налоговый вычет на покупку лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых за свой счет.

Сумма такого вычета ограничена суммой не более 120 000 рублей за год. Для целей получения такого вычета гражданину необходимо подтвердить, что: - медицинские препараты назначены лечащим врачом (рецептурный бланк); - понесены расходы на приобретение лекарств (кассовый чек и др.).

В тех случаях, когда назначение лекарственных препаратов не оформляется на рецептурном бланке, вместо него в качестве подтверждения фактических расходов налогоплательщика на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения возможно использование сведений из медицинской документации пациента.

Начиная с 2019 года граждане вправе возместить понесенные затраты на любые лекарственные средства, назначенные врачом.

Ранее такая возможность предоставлялась только в отношении медикаментов, включенных в перечень лекарственных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, в настоящее время указанное ограничение снято.

Гражданин также вправе возместить путем использования налогового вычета расходы на приобретение лекарственных средств для лечения супруги (супруга), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет.

Для этого необходимо будет дополнительно представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт родства (свидетельства о заключении брака, рождения и др.).

Прокуратура Ленского района

ссылка на материал

Ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики

Статьей 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

В соответствии с ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность в виде штрафа и административного ареста.

Согласно примечанию к указанной статье допустимы случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

ссылка на материал

Изменения в правилах использования материнского (семейного) капитала

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 № 280 "О внесении изменения в пункт 10(4) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" исключено требование о предоставлении ряда сведений при направлении средств маткапитала на компенсацию затрат на строительство жилого дома.

Так, ранее в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства лицо, получившее сертификат, было обязано указать в заявлении в числе прочего сведения из документа, подтверждающего проведение основных работ                                                по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли). Теперь данное требование исключено.

Прокуратура Ленского района

ссылка на материал

О принятии нового закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле

С 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020                    № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением отдельных положений).

Данным законом определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.

Законом закреплен широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены: информирование, обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, выдача рекомендаций                         по соблюдению обязательных требований, осуществление консультирования, профилактическое сопровождение, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия.

Новое регулирование контрольно-надзорной деятельности основано                    на подходе, согласно которому цели государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов, не предполагающих непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.

Предусмотрен широкий перечень новых контрольно-надзорных мероприятий: выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд.

В целях уменьшения интенсивности контрольно-надзорной деятельности предусмотрен специальный режим контрольно-надзорной деятельности - мониторинг сведений об объектах контроля с дистанционным использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, иных средств сбора или фиксации информации и (или) автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных. Контролируемые лица, находящиеся в режиме мониторинга, освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении обязательных требований, являющихся предметом такого мониторинга.

Устанавливается, что выбранное инспектором контрольно-надзорное мероприятие должно быть соразмерно вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны ограничиваться только теми контрольно-надзорными мероприятиями и контрольно-надзорными действиями, которые достаточны для обеспечения соблюдения обязательных требований. При этом наиболее серьезные и затратные по процедуре и последствиям для контролируемого лица мероприятия (выездная проверка) должны проводиться по согласованию с прокуратурой.

При этом выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты должны определяться на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при плановом контроле - категорией риска, при внеплановом - выявлением индикатора риска).

Использование системы управления рисками при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля позволит контрольно-надзорным органам сосредоточить усилия и ресурсы на проведении контрольно-надзорных мероприятий на объектах, нарушение обязательных требований на которых несет наибольшую угрозу охраняемым законом ценностям.

Предусматривается ряд ограничений на использование выездных проверок и иных контрольно-надзорных мероприятий. Прежде всего, плановые контрольно-надзорные мероприятия не проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба).

В законе содержатся обязанности должностных лиц контрольно-надзорных органов, порядок их доступа к объектам контроля для проведения контрольно-надзорных мероприятий, ограничения, которые должны соблюдаться при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Специальная глава закона посвящена обеспечению гарантий и защите прав контролируемых лиц. Установлены права граждан и организаций, их представителей при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Урегулирован порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Важной гарантией соблюдения прав граждан и организаций являются положения о возможности признания результатов контрольно-надзорных мероприятий недействительными в случае допущения проверяющими грубых нарушений.

Предусмотрена система оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Введены положения об использовании информационных технологий при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Фактически речь идет о полноценной цифровизации государственного контроля (надзора), муниципального контроля, снижающей издержки граждан и организаций, повышающей эффективность государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также кардинальном образом повышающей его прозрачность.

На практике реализация нормы об использовании информационных систем будет означать, что в случае отсутствия в информационной системе сведений о контрольно-надзорном мероприятии либо отдельном контрольно-надзорном действии такие мероприятия (действия) не приобретают юридического значения, а инспектор не допускается на объект. Все сведения как о действиях контролеров, так и о соблюдении обязательных требований контролируемыми лицами, должны быть доступны в информационных системах в режиме реального времени.

Прокуратура Ленского района

ссылка на материал

  • Организации
  • Поселения
  • Контакты
  • На карте

Адрес АМО: 678144, г. Ленск, ул. Ленина, д. 65

Телефон: 8 (41137) 4-23-04

Факс: 8 (41137) 4-65-81, 4-22-31

Электронная почта: admin@lenskrayon.ru

Сайты: lenskrayon.rumr-lenskij.sakha.gov.ru

Интернет-приёмная

Top