ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНТРУДА РС(Я) ПОДКЛЮЧИЛИСЬ К ЕДИНОМУ КОНТАКТ-ЦЕНТРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРАЖДАНАМИ
С 19 августа специалисты управлений социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) подключены к Единому контакт-центру с гражданами по вопросам получения мер социальной поддержки с номером 8-800-6000-000.
Единый контакт центр взаимодействия в социальной сфере - ЕКЦ запущен в целях информирования граждан и повышения эффективности предоставления мер социальной защиты.
Участниками ЕКЦ являются Пенсионный фонд РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральная служба по труду и занятости, учреждения медико-социальной экспертизы и региональные органы социальной защиты населения.
Структура ЕКЦ имеет 3 уровня:
- виртуальный-помощник (диалоговый бот);
- операторы первой линии;
- операторы второй линии.
Первоначальный прием обращений от граждан осуществляется виртуальным помощником. Если диалоговый бот ответит на заданный вопрос гражданина, обращение закрывается. Если бот не сможет ответить на заданный вопрос или распознает фразу «перевести на оператора», обращение переводится на оператора первой линии. Операторы первой линии – операторы ПФР ответят на общие вопросы о пенсиях, порядках предоставления мер социальной поддержки. Если вопрос будет касаться сведений о выплатах, назначенных гражданину, то звонок будет переадресован операторам второй линии в региональные органы социальной защиты.
В республике подготовлены 27 операторов второй линии. Одновременно будет подключено до 10 операторов в разных районах, если обращений будет много, то есть возможность оперативно увеличить число операторов. Постепенно справочные службы в управлениях, в т.ч. в г.Якутске будут переведены на ЕКЦ.
Также на сайте ПФР, Министерства труда и социального развития РС(Я) размещен чат-виджет ЕКЦ, через него можно написать вопрос в ПФР, МСЭ, ФСС, Роструд и соцзащиту.